Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Пресс-центр

Как оформить сделку купли-продажи земельного участка

Для того чтобы правильно оформить сделку купли-продажи земельного участка и зарегистрировать переход права собственности на участок от продавца к покупателю, необходимо убедиться, что продавец участка является его законным собственником.
Для этого следует получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости  (далее – ЕГРН) непосредственно перед подписанием договора купли-продажи земельного участка.
Кроме того, желательно чтобы продавец представил правоустанавливающий документ, подтверждающий основания приобретения (получения) продавцом земельного участка в собственность (акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, устанавливающие наличие, возникновение права собственности; ранее заключенный договор купли-продажи, мены, дарения, завещание и т.д.).
Для государственной регистрации перехода права собственности от продавца к покупателю при личном обращении необходимо представить:
1) документ, удостоверяющий личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия;
2) заявление на регистрацию перехода права собственности продавца и регистрацию права собственности покупателя;
3) договор купли-продажи земельного участка.
Договор купли-продажи недвижимости может быть заключен в простой письменной форме и подписан обеими сторонами.
Обязательного нотариального удостоверения договора действующее законодательство не предусматривает.
Если договор удостоверен нотариально, начиная с 01.02.2019, то заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы обязан представить в Росреестр нотариус, при условии что стороны сделки не возражают против этого. В противном случае запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки.
Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвращает заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения.
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН.


^ Наверх