Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Пресс-центр

Рекомендации по режиму дня школьника.

Щекинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области напоминает, что организация обучения детей и подростков в общеобразовательных организациях должна осуществляться в соответствии с основными гигиеническими принципами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи":
        Чтобы учёба шла легче,  школьнику нужен режим. Благодаря чёткому чередованию дел и свободного времени ребёнок будет меньше уставать, больше успевать, а его настроение улучшится. При составлении распорядка дня для ученика необходимо учитывать нормы сна, режим питания, а также потребность в отдыхе и двигательной активности.
   Верно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:
1. Ложиться спать в одно и то же время.
2. Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (игры, просмотр фильмов).
3. Сформировать собственные полезные привычки: вечерний душ, прогулка, чтение.
4. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:
В 1-4 классе - 10-10,5 часа, в 5-7 классе - 10,5 часа, в 6-9 классе - 9-9,5 часа, в 10-11 классе - 8-9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Рабочее  место  школьника.
Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, влияют на его успеваемость и здоровье.
Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок - левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.
Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол. Стул должен иметь невысокую спинку.

Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся 1-4 классов составляет 1 урок, для обучающихся в 5-8 классах - 2 урока, для обучающихся в 9-11 классах - 3 урока.
При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).
Внеучебные занятия с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
- для обучающихся в 2-5 классах - не более 60 мин.;
- для обучающихся в 6 классах и старше - не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся 2-5 классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.
Игры и прогулки
Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3-3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Режим дня школьника
Он рассчитан на ребёнка младшего школьного возраста. В средних и старших классах количество часов, необходимое для занятий, увеличится, а вот времени для сна и отдыха останется меньше.
•    7:00 — подъём, утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет.
•    7:15–7:30 — завтрак.
•    7:40–8:10 — дорога в школу или утренняя прогулка.
•    8:30–13:05 — занятия в школе.
•    13:30–14:00 — дорога из школы или прогулка после занятий.
•    14:00–14:30 — обед.
•    14:30–15:30 — послеобеденный отдых или сон.
•    15:30–16:00 — прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе.
•    16:00–16:15 — полдник.
•    16:15–17:30 — приготовление домашних заданий.
•    17:30–19:00 — прогулка на свежем воздухе.
•    19:00–20:00 — ужин и свободное время.
•    20:30 — подготовка ко сну.
•    21:00 — отбой.
    


^ Наверх